Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

При самостоятельном изготовлении или модернизации мини-тракторов нужно учитывать особенности работы агрегата. Процесс конструирования ходовой части всегда начинается с установки моста. Мастера предпочитают не заниматься сборкой детали, а использовать балку от старых Жигулей. Но для уменьшения радиуса поворота мост необходимо укорачивать. Профессиональный подход позволяет выполнить обрезку детали без особых трудностей.

Подготовка к работе

Укорачивание громоздкой детали производят в несколько этапов. В первую очередь мастеру нужно хорошо подготовиться к проведению процедуры.

Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

Для обрезки балки понадобится:

  • мост с автомобиля ВАЗ (деталь покупают на разборке или приобретают старые Жигули);
  • кейс с инструментами: болгарка, сварка, набор ключей, отвертки;
  • хорошие приборы для точного измерения длины детали;
  • тиски и подставки для закрепления моста (обеспечивают безопасность и комфорт во время обрезки).

Работы проводят в сухом гараже с хорошим освещением и возможностью подключения сварочного аппарата. Зимой процедуру обрезки осуществляют в отапливаемом боксе.

Особенности выполнения процедуры

Мост для мини-трактора изготавливают из тормозных колодок и ступицы. Для уменьшения габаритов агрегата и повышения маневренности деталь укорачивают, уменьшая ширину колесной базы. Но так как редуктор расположен в центральной части, мост необходимо обрезать по отдельности с каждой стороны.

Но прежде, чем приступать к работе, нужно составить чертеж конструкции. Схема позволяет определить точные замеры каждой детали, устанавливает порядок их закрепления и расположения.

Каждое изменение в ходовой части обязательно вносят в чертеж.

Обрезка моста от ВАЗ не только повышает проходимость мини-трактора, но и уменьшает поворотный радиус. От качества изготовленного механизма зависит стабилизация колес агрегата и согласованность работы механизма с подвеской, колонкой руля и тормозным аппаратом.

Некоторые мастера игнорируют необходимость проведения замеров. В результате установки неравномерно обрезанных мостов мини-трактор теряет устойчивость.

С чего начать

Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

Конструирование ходовой части начинаем с установки мостов. Сначала собирается ведомый, затем ведущий. Задняя балка устанавливается по тому же принципу, что и передняя.

Преимущество способа в том, что для изготовления мини-трактора не требуется подбирать передаточное число. С таким процессом изготовления сельскохозяйственного агрегата справится даже фермер без особого опыта.

При создании ведущего моста, для обеспечения нормальной работы связки мотор-колеса, используют промежуточный карданный блок.

Для защиты заднего моста от ударов используют суппорт. Это специальный стальной уголок, который нужно уложить вдоль сварочных швов.

Поворотные кулаки и тормозной комплекс можно снять с тех же Жигулей.

Процесс укорачивания моста ВАЗ для мини-трактора

Обрезку моста осуществляют строго с учетом чертежа, тщательно измеряя детали.

Порядок укорачивания балки:

  1. Процедуру начинают с отрезания чашки, которая используется для монтажа пружины.
  2. Далее аккуратно извлекают концевой фланец.
  3. Затем необходимо замерять демонтированную ось и проверить на соответствие чертежу. Нужную часть отмечают и отрезают болгаркой.
  4. На полученном отрезке нужно при помощи насечки отметить место для проточки.
  5. Внутри чашки для пружины необходимо просверлить отверстие.
  6. Далее полуоси аккуратно состыковывают одна в одну, а затем сваривают строго по разметке.
  7. Готовую цельную полуось нужно установить в мост.
  8. Выполняют сварку обеих сторон, предварительно подбирая фаску под шов.
  9. Для повышения прочности швы нужно накалить и остудить несколько раз.
  10. Завершают процедуру прикреплением моста к раме.

Необходимо проводить тщательные замеры каждой детали. Ошибка в измерениях и неравная обрезка приведут к нарушению баланса конструкции и неустойчивости мини-трактора.

Дальнейшие работы

Следующий этап конструирования мини-трактора включает модернизацию рамы. В первую очередь передвигают на указанное расстояние стойки. Затем в конструкцию агрегата устанавливают мост и тестируют его параметры.

Первые 5-7 дней необходимо ограничиться ездой по ровному дорожному покрытию, чтобы притереть детали ходовой части друг к другу. После обкатки агрегат можно использовать и в условиях бездорожья.

Для предотвращения повышенного трения деталей конструкции необходимо регулярно менять масло. Лучше всего использовать ту марку, которую рекомендует производитель редуктора.

Как уладить юридические вопросы

Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

Владельцу сконструированного мини-трактора необходимо изучить ряд юридических нюансов:

  • автомобиль ВАЗ, мост которого используется для создания техники, при покупке должен быть переоформлен на фермера;
  • при проведении процедуры переоформления нужно в обязательном порядке сообщить сотрудникам территориального подразделения ГИБДД о планах переделки авто;
  • после завершения процесса сборки необходимо поставить мини-трактор на учет и получить номерные знаки.

Несоблюдение требований чревато выплатой большого денежного штрафа. Повторное нарушение приводит к конфискации мини-трактора.

Если же сельскохозяйственный агрегат планируют использовать только в определенной местности, то постановка на учет осуществляется в упрощенном порядке.

Видео

Самостоятельно сконструированный мини-трактор ничем не уступает заводским агрегатам, а иногда даже превосходит их по функционалу.

Оцените статью
Мини-техника
Добавить комментарий