При самостоятельном изготовлении или модернизации мини-тракторов нужно учитывать особенности работы агрегата. Процесс конструирования ходовой части всегда начинается с установки моста. Мастера предпочитают не заниматься сборкой детали, а использовать балку от старых Жигулей. Но для уменьшения радиуса поворота мост необходимо укорачивать. Профессиональный подход позволяет выполнить обрезку детали без особых трудностей.
Подготовка к работе
Укорачивание громоздкой детали производят в несколько этапов. В первую очередь мастеру нужно хорошо подготовиться к проведению процедуры.
Для обрезки балки понадобится:
- мост с автомобиля ВАЗ (деталь покупают на разборке или приобретают старые Жигули);
- кейс с инструментами: болгарка, сварка, набор ключей, отвертки;
- хорошие приборы для точного измерения длины детали;
- тиски и подставки для закрепления моста (обеспечивают безопасность и комфорт во время обрезки).
Работы проводят в сухом гараже с хорошим освещением и возможностью подключения сварочного аппарата. Зимой процедуру обрезки осуществляют в отапливаемом боксе.
Особенности выполнения процедуры
Мост для мини-трактора изготавливают из тормозных колодок и ступицы. Для уменьшения габаритов агрегата и повышения маневренности деталь укорачивают, уменьшая ширину колесной базы. Но так как редуктор расположен в центральной части, мост необходимо обрезать по отдельности с каждой стороны.
Но прежде, чем приступать к работе, нужно составить чертеж конструкции. Схема позволяет определить точные замеры каждой детали, устанавливает порядок их закрепления и расположения.
Каждое изменение в ходовой части обязательно вносят в чертеж.
Обрезка моста от ВАЗ не только повышает проходимость мини-трактора, но и уменьшает поворотный радиус. От качества изготовленного механизма зависит стабилизация колес агрегата и согласованность работы механизма с подвеской, колонкой руля и тормозным аппаратом.
Некоторые мастера игнорируют необходимость проведения замеров. В результате установки неравномерно обрезанных мостов мини-трактор теряет устойчивость.
С чего начать
Конструирование ходовой части начинаем с установки мостов. Сначала собирается ведомый, затем ведущий. Задняя балка устанавливается по тому же принципу, что и передняя.
Преимущество способа в том, что для изготовления мини-трактора не требуется подбирать передаточное число. С таким процессом изготовления сельскохозяйственного агрегата справится даже фермер без особого опыта.
При создании ведущего моста, для обеспечения нормальной работы связки мотор-колеса, используют промежуточный карданный блок.
Для защиты заднего моста от ударов используют суппорт. Это специальный стальной уголок, который нужно уложить вдоль сварочных швов.
Поворотные кулаки и тормозной комплекс можно снять с тех же Жигулей.
Процесс укорачивания моста ВАЗ для мини-трактора
Обрезку моста осуществляют строго с учетом чертежа, тщательно измеряя детали.
Порядок укорачивания балки:
- Процедуру начинают с отрезания чашки, которая используется для монтажа пружины.
- Далее аккуратно извлекают концевой фланец.
- Затем необходимо замерять демонтированную ось и проверить на соответствие чертежу. Нужную часть отмечают и отрезают болгаркой.
- На полученном отрезке нужно при помощи насечки отметить место для проточки.
- Внутри чашки для пружины необходимо просверлить отверстие.
- Далее полуоси аккуратно состыковывают одна в одну, а затем сваривают строго по разметке.
- Готовую цельную полуось нужно установить в мост.
- Выполняют сварку обеих сторон, предварительно подбирая фаску под шов.
- Для повышения прочности швы нужно накалить и остудить несколько раз.
- Завершают процедуру прикреплением моста к раме.
Необходимо проводить тщательные замеры каждой детали. Ошибка в измерениях и неравная обрезка приведут к нарушению баланса конструкции и неустойчивости мини-трактора.
Дальнейшие работы
Следующий этап конструирования мини-трактора включает модернизацию рамы. В первую очередь передвигают на указанное расстояние стойки. Затем в конструкцию агрегата устанавливают мост и тестируют его параметры.
Первые 5-7 дней необходимо ограничиться ездой по ровному дорожному покрытию, чтобы притереть детали ходовой части друг к другу. После обкатки агрегат можно использовать и в условиях бездорожья.
Для предотвращения повышенного трения деталей конструкции необходимо регулярно менять масло. Лучше всего использовать ту марку, которую рекомендует производитель редуктора.
Как уладить юридические вопросы
Владельцу сконструированного мини-трактора необходимо изучить ряд юридических нюансов:
- автомобиль ВАЗ, мост которого используется для создания техники, при покупке должен быть переоформлен на фермера;
- при проведении процедуры переоформления нужно в обязательном порядке сообщить сотрудникам территориального подразделения ГИБДД о планах переделки авто;
- после завершения процесса сборки необходимо поставить мини-трактор на учет и получить номерные знаки.
Несоблюдение требований чревато выплатой большого денежного штрафа. Повторное нарушение приводит к конфискации мини-трактора.
Если же сельскохозяйственный агрегат планируют использовать только в определенной местности, то постановка на учет осуществляется в упрощенном порядке.
Видео
Самостоятельно сконструированный мини-трактор ничем не уступает заводским агрегатам, а иногда даже превосходит их по функционалу.