Минитрактор Уралец 180

По международной классификации Уралец 180 относится к компактным многофункциональным тракторам. Серийно выпускается ООО «Трактор», город Еманжелинск, Челябинской области.

Назначение и область применения

Минитрактор Уралец 180

Компактные трактора серии «Уралец» разработаны на основе современных технологий, эффективны, многофункциональны, отличаются современным дизайном.

В зависимости от оснастки, Уралец 180 выполняет все виды полевых и огородных работ:

  • вспашку, фрезерование, боронование, культивацию почвы;
  • посев зерновых и овощных культур, внесение удобрений, обработку междурядий;
  • уборку картофеля и корнеплодов;
  • заготовку сена, сборку в валки и укладку в рулоны.
  • опрыскивание и полив кустарников и растений.

На тракторе удобно работать в теплицах, на скотных дворах и складах зерна.

Пригодится в коммунальном хозяйстве населенных пунктов. С разными косилками стрижет газоны, косит и измельчает траву на обочинах дорог и в стесненных зонах. С навесными щетками или отвалом подметает дороги, тротуары, убирает снег.

Используя сцепное устройство, можно буксировать прицепы и тележки массой до 3 тонн.

Технические характеристики

Минитрактор Уралец 180

Габаритные размеры, мм

  • наибольшая длина — 2530;
  • ширина, по задним крыльям, — 1200;
  • высота наибольшая, по спинке сиденья, — 1750.

Масса собственная, кг

  • конструкционная — 820;
  • эксплуатационная — 940.

Двигатель

Двухцилиндровый вертикальный дизель TY290. Оборудован запальными свечами.

  1. Диаметр цилиндров/ход поршня, мм — 90/100.
  2. Рабочий объем цилиндров, л — 1,272.
  3. Степень сжатия — 18:1.
  4. Номинальная мощность, л.с./кВт — 18/13,24.
  5. Частота вращения коленвала при номинальной мощности, об/мин — 2200.
  6. Наибольший крутящий момент 66 Н*м, при частоте вращения 1650 об/мин.

Система подачи топлива — прямой впрыск от плунжерного ТНВД с центробежным регулятором.

Система охлаждения жидкостная (Тосол А-40).

Собственная масса мотора 190 кг, силовой агрегат в сборе весит 240 кг.

Трансмиссия

Сцепление сухое, однодисковое.

Коробка передач механическая (3+1)х2, шестиступенчатая с двумя передачами заднего хода.

Дифференциал двухсателлитный. Ведущая шестерня и «планетарка» — конические, прямозубые.

Бортовые передачи — цилиндрические шестерни.

Шасси

Конструкция безрамная.

Колесная формула 4х2.

Стандартные шины — передние 12″, задние 20″, имеют протекторы с развитыми грунтозацепами.

Небольшая — 1440 мм — колесная база, радиус поворота 3,9 м и клиренс 300 мм обеспечивают высокую проходимость и маневренность.

Колея передних колес 960 мм, задних 990 мм.

Вал отбора мощности

Передает крутящий момент на навесные агрегаты с вращающимися механизмами.

Привод вала от раздаточная коробки.

Направление вращения ВОМ правое, с частотой 540 об/мин.

Выходной конец ВОМ на задней поперечине подрамника, выше навесного устройства. В нерабочем состоянии закрывается крышкой. Присоединительная шейка вала шлицевая, размерности 35*29*6.

Включается и выключается «раздатка» при выжатом сцеплении, отдельным рычагом с места водителя.

Эксплуатационные характеристики

Минитрактор Уралец 180

Скорость передвижения, км/час:

  • вперед, на 1-й передаче, минимальная — 2,47;
  • вперед, наибольшая, на 6-й передаче, — 27,35;
  • назад, при маневрах — 2,47, при работе — 9,37.

«Уралец 180» развивает тяговое усилие 3,7 тонны.

В топливный бак трактора входит 17 л. Двигатель работает на отечественных сортах «солярки» — летней, зимней и арктической.

Эксплуатационный расход топлива не превышает 259 г/кВт*час.

В картер двигателя заливается 5 л моторного масла.

В качестве «летнего» используется масло М8ДM или М8В. Зимой или всесезонно рекомендуется масло с вязкостью 5W40, 10W40.

Допустимый расход моторного масла, при непрерывной 12-ти часовой работе — не более 2,31 г/кВт*час.

В коробке передач и в картере ведущего моста летом применяется «трансмиссионка» ТАД-17, при зимней эксплуатации и всесезонно — масло трансмиссионное «Супер Т3».

«Супер Т3», или GL-5, с вязкостью 85W-90, — масло «первой заливки» всех «газелей» на заводе ГАЗ.

Тормозная система механическая, раздельно для правого и левого задних колес. Тормоза барабанные, колодочные.

Рулевое управление по конструкции простое и надежное. Вращение рулевого вала на управляемые колеса через червячный редуктор передается рулевыми тягами.

Фары головного света, габариты и поворотники, фара заднего хода — все приборы освещения в наличии, привлекательного дизайна. Расположены так, чтобы исключить их повреждение при маневрировании в стесненных условиях.

Два больших зеркала заднего вида — дополнительная опция.

Особенности устройства машины

Минитрактор Уралец 180

Для установки сменного оборудования предусмотрена навесная система с гидравлическим приводом.

Гидростанция навесной системы вмещает 3 л масла. Зимой или всесезонно в гидробак заливается масло ВМГЗ. В летнее время можно использовать моторное масло М8ДM или М8В.

Шестеренчатый гидронасос, на давление до 120 кг/см2, включается рукояткой, расположенной у ног водителя.

Навесная система фиксируется в трех положениях: «подъем», «нейтральное» и «опускание». Положение «опускание» плавающее, гидроцилиндры возвращаются в исходное положение весом навесного оборудования.

Капот и оперение трактора изготовлены из ударопрочного пластика, окрашенного «в массе».

Крылья-брызговики надежно защищают трактор и машиниста от брызг воды и грязи.

Рабочее место машиниста

Отсутствие кабины обеспечивает широкий обзор во всех направлениях.

Рулевое колесо, педали и другие органы управления расположены продуманно и легко доступны. Управлять навесным оборудованием машинист может, не вставая с места.

Водительское «кресло» простой конструкции, установлено на пружинах. Сиденье можно перемещать вдоль оси трактора.

Под сиденьем находится вместительный «бардачок».

Панель управления скупа и лаконична. На ней установлено только самое необходимое: указатели давления масла, заряда аккумулятора и температуры охлаждающей жидкости, переключатели поворотников, фар, звуковой сигнал и замок зажигания.

Видеообзор трактора Уралец 180 можно посмотреть здесь:

или здесь:

«Коммунальное» применение минитрактора:

Надежность

«Сердце» машины — дизельный мотор TY290 производства китайской фирмы Xingtai (Синтай). Выпускается с 1980 года. Минитрактор с двигателем Синтай — мечта китайских фермеров.

Для себя китайцы плохого не сделают.

Тихоходный дизель с нижним приводом клапанов изначально обречен на долгий срок службы.

Серьезный плюс конструкции — исключена возможная течь масла через задний сальник (манжету) коленвала. Подобный дефект встречался и встречается на всех советских и российских колесных тракторах.

Реальные отзывы о надежности агрегата можно посмотреть здесь:

Работоспособность в условиях русской зимы хорошо показана в ролике:

Минитрактор Уралец 180

Для компактных тракторов выпускается больше трех десятков образцов навесного оборудования. Их можно разделить на две группы:

  1. Сельскохозяйственные орудия:
    • плуги, почвообрабатывающие фрезы, дисковые бороны и культиваторы;
    • зерновые сеялки, картофелесажалки и картофелекопалки;
    • разбрасыватели удобрений, опрыскиватели;
    • сенокосилки роторные, фронтальные, сеноподборщики;
    • прицепные грабли.
  1. Коммунальное и строительное оборудование:
    • газонокосилки роторные и фронтальные;
    • коммунальные щетки и поливочное оборудование;
    • фронтальные отвалы и снегоуборщики;
    • погрузчики и задние экскаваторы;
    • ямобуры, шланго- и кабелеукладчики.

Особенности ремонта

Завод-изготовитель требует обкатки нового минитрактора.

Своевременная замена жидкостей, расходных материалов обеспечит длительную и надежную работу агрегата.

Моторное и трансмиссионное масло и масло для гидравлики, Тосол А-40, узлы и детали, требующие регулярной замены — масляный и воздушный фильтры — на автомобильных рынках в широком выборе и по вполне доступным ценам.

Генератор (14 В, 500 Вт) и стартер (12 В, 2,5 кВт) — оборудование унифицированное, и изделие завода Синтай легко и недорого можно отремонтировать или заменить продукцией ВАЗа или МТЗ.

Топливные форсунки можно промыть, прочистить и испытать почти в каждом автосервисе.

Топливный насос высокого давления — один из самых дорогих узлов любого дизельного двигателя, ремонту практически не подлежит. Опять же, не имеется достоверных сведений, чтобы ТНВД двигателя TY290 «кончился» раньше, чем сам мотор.

Комплектация

Минитрактор Уралец 180

Сопроводительная документация на новый трактор, вместе с ключами зажигания, укладывается в ящик под сидением водителя.

Охлаждающая жидкость, масло в двигатель, коробку передач и гидросистему залиты на заводе.

Из инструмента приложен только «баллонный» ключ.

Навесным оборудованием трактор комплектуется по отдельной заявке покупателя.

Достоинства Уральца-180…

  1. Высокая экономичность. За 12 часов напряженной работы агрегат «сожрет» 15-16 л топлива.
  2. Мощная (62 А*час) АКБ, легкий запуск мотора даже при -300С.
  3. Высокая маневренность и многофункциональность.
  4. Обслуживание не вызывает особых затрат, все расходники и шины отечественного производства и распространены на рынке.

…и недостатки

Главный недостаток минитрактора — высокая стоимость навесных орудий и оборудования к нему.

Недостаток можно отнести к любому агрегату этого класса.

Цена

В 2021 г. новый Уралец 180 продается за 190-200 тыс. руб.

По более низкой цене агрегат можно приобрести (самовывозом) через отдел сбыта завода-изготовителя.

Аналоги

Ближайший аналог – китайский «Синтай» XT 180, с одноцилиндровым дизелем 18 л.с., стоит 220 000 рублей.

Китайский «Шифэн» SF-240, 24 л.с., клиноременная передача, продается по цене 200 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

На разных форумах активно критикуются пластиковые детали облицовки за якобы хрупкость и малую ударную стойкость.

С таким же успехом можно ругать, например, и Ленд-Крузер за его пластиковый бампер.

В положительных отзывах отмечается экономичность агрегата, хорошая маневренность и универсальность.

Оцените статью
Мини-техника
Добавить комментарий

  1. Виктор

    Здравствуйте . Скажите пожалуйста ,есть у Уральца 180 блокировка задних колёс ? Можно купить в кредит или рассрочку г Новосибирск

    Ответить