Курганский минитрактор КМЗ-012

Минитрактор КМЗ-012В был выпущен на машиностроительном заводе в г. Курган в 1998 году. Это многофункциональное устройство для различных сфер деятельности оказалось востребованным у покупателей, т.к. покупка зарубежных моделей требовала больших финансовых затрат. КМЗ-012 начали покупать фермеры в странах СНГ и некоторых европейских (Польше, Румынии). На сегодняшний день спрос на данный мотоблок продолжает оставаться высоким.

Сфера применения

Курганский минитрактор КМЗ-012

Малогабаритный минитрактор применяется для обработки территорий в частных подворьях. Модель отличается небольшим размером, но обладает весьма широким функционалом. Эта машина способна культивировать территорию площадью до 5 га. На КМЗ-012В можно крепить дополнительное оборудование и использовать его для выполнения разнообразных работ. Техника обладает мощностью всего в 12 л.с., однако может буксировать полуприцепы грузоподъемностью от 5 центнеров.

Технические характеристики

Давайте рассмотрим, какими характеристиками обладает минитрактор Курганец.

Габаритные размеры

  • длина — 197 см;
  • длина с навесным приспособлением — 231 см;
  • ширина составляет 96 см;
  • высота мотоблока без крыши — 197 см;
  • высота машины с крышей — 2 м;
  • минимальная ширина колеи — 70 см;
  • максимальная ширина колеи — 90 см;

Двигатель

Существует 4 модификации КМЗ-012, различающиеся типом двигателя.

Изначально на мотоблок устанавливали карбюраторный мотор «СК-12» (производство Казахстан).

Позже была выпущена версия КМЗ-012Ч, на которую был установлен дизельный двигатель «В2Ч — 07» (производство г. Челябинск). Дизельный двигатель стал более востребован, чем карбюраторный.

Затем был выпущен КМЗ-012Б, который получил V-образный карбюраторный двигатель производства США.

Позже всех была выпущена модель КМЗ-012Н с вертикальным дизельным мотором (производитель — США). Данный вариант отличался экономией топлива и простотой обслуживания.

Трансмиссия

КМЗ-012 — заднеприводный минитрактор. Из-за строения переднего моста (колеса расположены на качающейся балансирующей балке), при передвижении на технике кочки и ухабы не так чувствительны и водитель не испытывает дискомфорт.

Техника оснащена передней и задней навеской, которые управляются золотниковым гидрораспределителем.

Во время поднятия или опускания навески необходимы навыки управления, поскольку гидравлика при выжатом сцеплении не работает.

Вал отбора мощности

  • ВОМ имеет одну скорость;
  • минимальная частота вращения ВОМ — 540 оборотов в минуту.
  • мощность ВОМ сзади — 7,5 л.с.
  • мощность ВОМ спереди — 7,66 л.с.

Коробка передач

КПП минитрактора оборудована 6 скоростями. Переключение скоростей механическое. Максимальная скорость при перемещении мотоблока назад составляет 4,5 км/ч; наименьшая скорость при перемещении техники вперед равна 1,4 км/ч; максимальная скорость при выполнении работ — 6,8 км/ч; максимальная скорость минитрактора при транспортировке грузов — 15,2 км/ч.

Эксплуатационные характеристики

Курганский минитрактор КМЗ-012

  • вес мотоблока — 697 кг, с оборудованием — 745 кг;
  • тормоза минитрактора — дисковые;
  • вместимость топливного бака составляет 20 л;
  • самая большая/маленькая скорость при движении прямо — 15,2/2 км/ч;
  • самая большая/маленькая скорость при движении назад — 4,5/1,2 км/ч;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (СК-12) — 2,2/2,9 л;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (В2Ч-07) — 1,8/2,3 л;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (VANGUARD OHV 294447) — 3,1/4 л;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (HATZMOTORS-1D81Z) — 1,9/2,7 л;
  • тяговый класс техники — 0.2;
  • максимальная глубина брода — 38 см.

Особенности устройства

С 2002 года конструкция минитрактора никак не изменилась. В ходовой содержится мост передних колес в виде качающейся балки с жесткой подвеской.

Тормозит машина с помощью колесных тормозов дискового типа. КПП предназначена для тяговых усилий, а не скоростных, поэтому скорость движения техники маленькая (вперед — 15, назад — 4.5 км/ч).

Стандартная комплектация минитрактора включает мягкое сиденье для водителя и регулируемую рулевую колонку. Мотоблок может быть снабжен козырьком для защиты от солнца или легкой кабиной.

Надежность

Силовой агрегат мотоблока обладает повышенной устойчивостью к различным воздействиям окружающей среды и может эксплуатироваться практически в любом климате. Основные детали минитрактора изготавливаются из качественных материалов, что гарантирует длительный срок эксплуатации. Таким образом, несмотря на простоту конструкции, машина довольно надежна и комфортна.

Особенности ремонта

КМЗ-012 многофункционален и универсален, но еще одним его несомненным достоинством является возможность самостоятельного осуществления ремонта владельцем и простота технического обслуживания. Подобная техника часто имеет сложное устройство, устройство этой машины и простое и понятное.

Перед первым использованием минитрактора нужно провести его обкатку, которая позволяет прогреться всем деталям.

Нужно обратить внимание на функционирование двигателя, проверить моторное масло на протечку.

Во время обкатки рекомендуется эксплуатировать двигатель исключительно на маленьких оборотах в течение первых 70 часов после покупки. В это время также нужно внимательно проверить надежность крепления деталей техники. Когда обкатка закончится, можно нагружать двигатель по максимуму.

Оборудование на минитрактор КМЗ можно крепить спереди и сзади.

Курганский минитрактор КМЗ-012

Перечень навесного оборудования для данной модели:

  1. Культиватор, плуг, грабли — для обработки почвы на небольшом участке.
  2. Резервуар для жидкостей — для внесения жидкого удобрения или отравы от вредителей.
  3. Картофелекопалка — для сбора урожая, посаженного гребневым способом.
  4. Коммунальные щетки — для очистки территории от различного мусора.
  5. Отвалы.
  6. Снегоочиститель.
  7. Косилка.
  8. Культиватор.
  9. Бетоносмеситель.
  10. Плуг — борона.
  11. Телега для транспортировки грузов и др.

Всего выпущено 23 вида навесного оборудования для КМЗ-012.

Это делает мини-трактор многофункциональным и подходящим для строительных, фермерских и подсобных работ, для обработки почвы, окучивания растений, очистки участка в межсезонье.

Распространенные поломки

Курганский минитрактор КМЗ-012

Муфта сцепления не передает крутящий момент

Причины и способы устранения:

  • сместилась педаль (нужно ее отрегулировать);
  • сильно износились диски (они требуют замены, которую можно осуществить самостоятельно);
  • заедают крепления и диски (нужно обследовать крепления и смазать в случае необходимости).

Если навесное оборудование не поднимается

Причины и способы устранения:

  • мало масла (нужно долить до необходимого объема);
  • не работает насос подъемной системы (его необходимо включить);
  • сломан предохранитель гидросистемы (отремонтировать или заменить на новый).

Плохо тормозит

Причины и способы устранения:

  • педаль расположена неправильно (отрегулировать ее положение);
  • колодка изношена (ее нужно заменить).

Перегревается коробка передач

Причины и способы устранения:

  • недостаточный зазор подшипников или шестеренок (отрегулировать детали);
  • недостаточно масла (долить).

Не работает стартер

Причины и способы устранения:

Оборвался или плохой контакт провода (спаять или сцепить провод)

Цена

На данный момент завод перестал выпускать карбюраторный вариант мотоблока и почти всех его модификаций. Однако КМЗ-012 свободно встречается в продаже. Цена зависит от оснащения и составляет 150000-300000 рублей.

Отзывы владельцев

Андрей, 37 лет, Воронеж: «Данный минитрактор находился в моем владении более 3 лет, с 2015 года. Первый год мотоблок отлично работал, активной эксплуатировался, затем начались неполадки с трансмиссией. Пришлось ремонтировать, затем работал идеально до момента продажи. Иногда случались небольшие поломки, которые устранял самостоятельно за несколько минут. Продал минитрактор из-за небольшой мощности, т.к. приобрел участок земли большего размера».

Игорь, 52 года, Курск: «Минитрактор КМЗ-012 купил в 2014 году для работы на своем участке. За годы эксплуатации ремонтировал всего пару раз. Из навесного оборудования приобрел картофелекопалку и снегоочиститель. Могу сказать, что это хороший, недорогой, экономичный мотоблок».

Владислав, 40 лет, Екатеринбург: «Купил мотоблок в 2013 году для сельхоз- и коммунальных работ. Рабочая лошадка, но карбюратор пару раз ремонтировал. Горячий двигатель иногда сложно заводится. Из дополнительного оборудования приобрел коммунальную щетку и фронтальную косилку. Все устанавливал сам, легко и понятно что делать. Минитрактор рекомендую».

Видео

Предлагаем вашему вниманию несколько роликов, демонстрирующих работу минитрактора с навесным оборудованием.

Обзор минитрактора КМЗ-012:

Минитрактор с фрезой:

Минитрактор с плугом:

 

Оцените статью
Мини-техника
Добавить комментарий

  1. Валерий Бодряшкин

    В эксплуатации КМЗ-010 с 1993 года. Сначала о хорошем: надежная удобная для приусадебного хозяйства машина. Особенно доволен двигателем. За все время только поменял поршневые кольца. Трансмиссия работает безотказно.
    Теперь о плохом: С самого начала не понравилась ширина протектора задних колес. Не знаю, есть ли резина для них более широкая. Попробовал договориться с представителем о поставке пары дисков и резины задних колес, чтобы сделать парные задние колеса, но что-то не срослось. Как видно конструкторы испытывали «технику для фермеров» на заводском дворе, на бетоне, а у меня на участке грунт песчаный и трактор с любой навеской прорезает грунт и ложится на брюхо. Из-за этого все навесное оборудование лежит без дела. Так же ведет себя трактор с тележкой при подъеме в гору-если поверхность не посыпана щебенкой, то прорезает и ложится… Так что использую трактор только для работы с тележкой и как тягловый агрегат на сенокосе для конной сенокосилки- «лобогреки» и для конных грабель. Но самая главная проблема- рулевое: Люфт был с самого начала эксплуатации. Пытался отрегулировать- затянуть конуса на концевиках тяг, но эффекта почти не было. Особенно не смог справиться с «Г»-образной тягой перехода с рулевой колонки. Ее не смог ни открутить, не закрутить. Ощущение, что ее посадили «на горячую». Из-за люфта рулевого не езжу на 4 передаче- не успеваю компенсировать.
    Короче, спасибо даже за такой трактор, но скажите к кому в Красноярске можно обратится, чтобы приобрести запчасти для моего «старичка»: нужно кое-что для рулевого и прокладки для блока двигателя, а то стоят оригинальные и есть протечки.
    Спасибо.

    Ответить